Наши статьи

     Аутсорсинг (англ. outsourcing) - это отказ компании от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или частей бизнес-процессов и передача их стороннему подрядчику, профессионально специализирующемуся на оказании таких услуг.
     Как правило, аутсорсинг относится к разряду стратегических решений. Главный принцип аутсорсинга - "оставляю за своей компанией только то, что делаю лучше других, отдаю внешнему подрядчику то, что он делает лучше других".
     Аутсорсинг также отвечает на вопрос - покупать на рынке или самому выполнять все, что нужно для эффективного ведения бизнеса, и при этом решающими оказываются три критерия:
- Затраты на производство продукции или услуг
- Качество продукции или (и) услуг предприятия
- Стратегическое отношение собственников к бизнесу.
      Главным критерием для передачи любого бизнес-процесса или бизнес-функции на аутсорсинг является, конечно, наличие конкурентной среды. Монополист редко является клиентоориентированным и заботится об обеспечении конкурентной цены на свои услуги.
     Основными результатами применения аутсорсинга является сокращение затрат, соответственно возрастает эффективность бизнеса, появляется возможность высвободить целый ряд ресурсов, для развития новых направлений или концентрации на уже существующих.
     В России чаще всего на аутсорсинг передают следующие функции: юридическое сопровождение бизнеса, ведение бухгалтерского учета, клининговые услуги, организацию питания сотрудников, обучение сотрудников, автотранспортные услуги, переводы, техническое обслуживание и ремонт оборудования, пиар-услуги и реклама, ИТ-услуги, охрана офиса и безопасность.
Преимущества:
- снижение и полный контроль затрат (обычно стоимость услуг компании-аутсорсера меньше, чем затраты самой компании-заказчика на выполнение этой же функции);
- экономия на налогах на зарплату (больше не используется свой штатный персонал);
- сокращение штатного персонала;
- высвобождение внутренних ресурсов заказчика для решения других задач;
- концентрация заказчика на своей основной деятельности;
- задействование специализированного оборудования, знаний, технологий компании-аутсорсера;
- минимизация собственных рисков, активное использование фактора конкуренции на рынке при выборе исполнителя.
Недостатки и риски:
- качество услуг компании-аутсорсера может оказаться ниже необходимого заказчику уровня;
- нехватка рычагов влияния на компанию-аутсорсера, с последующими убытками или дополнительными затратами, или потерей времени руководством на решение таких проблем;
- присутствие дополнительных рисков потери конфиденциальной информации из-за доступа сотрудников компании-аутсорсера к документам и информационным данным компании-заказчика;
- необходимость потратить больше времени для решения проблем в экстренных или аварийных ситуациях;
- аутсорсинг часто не работает в компаниях-заказчиках, у которых не формализованы или не устоялись бизнес-процессы.
(при подготовки статьи использованы материалы с портала Управление производством: www.up-pro.ru)

  • 01.03.2017
Возврат к списку